Вторник, Сентябрь 19, 2017
004 img2

3D принтер - конструктор для школы

Описание проекта: Инновационный образовательный комплекс, состоящий из комплекта деталей, инструкции по сборке, методического пособия, видеоматериалов.

Стадия разработки: концепт, 3D-модель, опытный образец.

Перейти к странице проекта

Дизайн и изготовление архитектурной колонны

Описание проекта: Проект по трехмерному проектированию, позволяющий продемонстрировать школьникам концепции и технологии цифрового производства, возможности использования технологии 3D-печати для серийного изготовления объектов, создания форм для серийного изготовления гипсовых отливок архитектурных элементов.

Стадия разработки: концепт, 3D-модель, прототип, серийное изделие.

Перейти к странице проекта

 

В июле 2013 г. в Астрахани открылся первый в России региональный центр молодежного инновационного творчества, созданный и работающий в связке с региональным школьным технопарком.

Школьный технопарк – это новая форма организации доступа учащихся и учителей к участию в технически сложных проектах. Усилия проектантов концентрируются на наиболее перспективных направлениях: робототехника, микроэлектроника, технологии прямого цифрового производства, телевизионный монтаж.

Центр начал свою работу с целью создания в регионе необходимой инфраструктуры для развития молодежного инновационного творчества. Деятельность Центра направлена на развитие творческих и деловых способностей детей и молодежи в работе над инновационными проектами, техническое и консультационное обеспечение усилий изобретателей и инноваторов.

Центр развивается как имущественный, образовательный и научно-технологический комплекс, располагающий высокотехнологичным оборудованием для применения технологий прямого цифрового производства и быстрого прототипирования. Множество форм работы Центра с его клиентами включает в себя профориентационные лекции и экскурсии, разработку и сопровождение командных исследовательских и технических проектов школьников, предоставление доступа к оборудованию для молодых изобретателей и инноваторов, проведение краткосрочных образовательных мероприятий в форме стажировок и практик.

В целях выполнения своих обязательств в 2013–2015 гг. ЦМИТ реализовал следующие мероприятия:

1. Организованы и проведены экскурсии с обучающимися 4–11 классов общеобразовательных учреждений с целью их первого ознакомления с возможностями оборудования для цифрового производства и прототипирования. В ходе экскурсий сотрудники ЦМИТ демонстрировали школьникам процессы производства и 3D-проектирования, знакомили их с проектами, обсуждали актуальность знаний основ робототехники и 3D-проектирования в современном мире, перспективы коммерциализации проектов, азы защиты интеллектуальной собственности. Количество экскурсий: 189; количество экскурсантов: 2885. В результате этих мероприятий был выявлен высокий интерес школьников в практическом изучении (в форме проектов) основ цифрового производства и робототехники, а также создана и дополнена база данных детей, проявивших заинтересованность в участии в проектах ЦМИТ.

2. Разработаны и реализованы исследовательские и технические проекты в области робототехники и цифрового производства. Участниками проектов стали более 700 обучающихся 4–11 классов школ Астраханской области. Процессы работы над проектами были организованы сотрудниками ЦМИТ в соответствии с командным принципом. Результатом проектно-ориентированных мероприятий стало получение детьми базовых навыков промышленного дизайна и работы с программами для проектирования, 3D-принтерами и станками с числовым программным управлением. Клиентами ЦМИТ были выполнены проекты по робототехнике в количестве 200 шт. и проекты по цифровому производству в количестве 35 шт.

3. Проведены практики и стажировки молодых инженеров и инноваторов в количестве 6 мероприятий. Темы практик и стажировок: «Трехмерное моделирование строительных конструкций», «Технологии интеллектуального здания», «Системы автоматизированного проектирования. Работа с проектами, деталями, сборками, чертежами. Расчеты на прочность», «Аппаратно-программные комплексы для мониторинга и управления», «Разработка средств отображения информации», «Учебно-методические комплексы для детского научно-технического творчества в области микроэлектроники и информационных технологий», количество практикантов: 18.

4. Выполнялись инновационные проекты с участием клиентов молодежного сегмента:

а) Проекты с участием студентов региональных вузов: «Мобильный робот – металлоискатель для специальных применений», «Системы домашней автоматизации «Умный дом» на базе платформы ARM», «Робототехнический конструктор с элементами навигационных систем», «Робототехнический конструктор с элементами систем технического зрения», «Цветной пространственный дисплей», «Программно-аппаратный комплекс мониторинга характеристик воды с беспроводной передачей данных», «Микропроцессорная система управления и контроля бытовым отопительным оборудованием», «Обучающий программно-аппаратный комплекс для работы со звуком на платформе Arduino», «Программно-аппаратный комплекс для реабилитации детей с ограниченными возможностями с оценкой результата действий ребенка».
б) Проекты с участием обучающихся образовательных учреждений среднего образования: проект оригинальной светодиодной автомобильной фары со строго параллельным пучком излучения, проект оригинальной солнечной энергетической установки, проект создания искусственного сустава, проект создания модели полностью автоматической железной дороги, проект системы комплексной сигнализации для жилого помещения, проект автоматической метеостанции, проект системы автоматического полива растений, проект системы автоматического управления гальванизацией, проект системы имитации присутствия в доме, проект создания гибкого дисплея для носимых устройств и др.
в) Комплексные проекты ЦМИТ, в работе над которыми задействованы сотрудники ЦМИТ, обучающиеся образовательных учреждений среднего образования и студенты вузов:

1) Образовательный 3D-принтер (современный доступный по цене трехмерный принтер с комплектом методического обеспечения и локализованной в регионе технической и методической поддержкой).
2) Проект производства специальных движителей для колесных платформ и мобильных роботов, обладающих высокой маневренностью.
3) Проект производства образовательного робототехнического конструктора, обладающего минимальной стоимостью среди аналогов и доступного для массового обучения, хобби и домашнего использования.
4) Проект по созданию трехмерного принтера с большим рабочим объемом на основе робота-манипулятора (радиус рабочей зоны до 1,45 м).
5) Проект по созданию 6-осевого фрезерного обрабатывающего центра на основе робота-манипулятора (радиус рабочей зоны до 1,45 м).
6) Проект по созданию учебно-методического комплекса по цифровой электронике, доступного по цене для образовательных учреждений и родителей.
7) Проект мобильного персонального дозатора лекарственных средств.
8) Проект создания электронных очков с нейроинтерфейсом для реабилитации лиц с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
9) Проект манипулятора-кольца мультиуправления бытовыми устройствами.

г) Проекты, выполняемые с участием малых инновационных предприятий: проект по созданию топологии печатной платы, 3D-модели, макета и литьевой формы для производства эргономичного браслета для системы идентификации предметов обихода для людей с ограничением работы зрительного аппарата (ООО НПП «Делика»), проект по созданию ультракомпактных аппаратов для ручной дуговой сварки и воздушно-пламенной резки с использованием резонансного метода преобразования энергии (ООО «Резонвер»).

5. Разработаны образовательные программы для ЦМИТ по проектно-командному принципу.

6. Разработаны инструкции по технике безопасности при работе с оборудованием ЦМИТ, проведено обучение сотрудников работе с оборудованием и методам его безопасного применения в детском и молодежном техническом творчестве.

7. Заключены договоры о сотрудничестве с ЦМИТ и другими организациями, осуществляющими деятельность в области образования и молодежного инновационного технического творчества. Достигнута и реализована договоренность с учредителем (ГАОУ АО ВПО «АИСИ») о направлении в ЦМИТ команд школьников, обучающихся в Центре детского научно-технического творчества и Региональном школьном технопарке.

8. Доведен до уровня мелкосерийного производства инновационный проект «Конструктор школьного 3D-принтера» с комплектом методического обеспечения и локализованной в регионе технической и методической поддержкой, выпущена первая партия конструкторов в количестве 14 шт. На основе созданного конструктора проведено выездное мероприятие – соревнование по сборке 3D-принтеров «Фабрика 3Д» в рамках II Окружной Ассамблеи юных изобретателей Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Надым 11.03.2015 – 12.03.2015 г., число участников – 30 школьников общеобразовательных учреждений ЯНАО.

9. Осуществлен технологический консалтинг производственно-коммерческой фирмы «Россвик» в рамках проекта разработки системы автоматизации многоточечного контроля температуры термопрессов и малого инновационного предприятия ООО НПП «Делика» по производству эргономичного браслета для системы идентификации предметов обихода для людей с ограничением работы зрительного аппарата.

 


Генеральный директор   ООО «Инномол» 
Е.В. Киселев

 

                                        

FabLab Астрахань © 2013-2017

minec  aucu