Понедельник, Ноябрь 20, 2017

7 и 12 ноября 2015 г. студенты первого курса направлений «Биотехнические системы и технологии» и «Мехатроника и робототехника» Астраханского государственного университета в сопровождении кандидата филологических наук, доцента кафедры английского языка и технического перевода Елены Метельской посетили ЦМИТ «FabLab Astrakhan» и Региональный школьный технопарк АИСИ . Среди экскурсантов были вчерашние ученики РШТ. Руководитель ЦМИТ Илья Воеводин, организовавший для первокурсников экскурсию, приветствуя гостей, отметил, что визит в ЦМИТ и технопарк может стать для студентов началом дальнейшего взаимодействия с центром и использования оборудования для осуществления научных замыслов.

Знакомство гостей с технопарком началось с лаборатории робототехники. У преподавателей, специализирующихся на создании мобильных роботов, свой взгляд на организацию детского технического творчества. Преподаватель Михаил Агафонов рассказал, какие цели и задачи решаются при создании школьниками умных машин. Автоматических помощников человеку ребята собирают из конструктора LEGO, который является в образовательной робототехнике основным инструментом, позволяющим осваивать основы роботостроения. Ребята, уже знакомые с программированием и робототехникой и разработавшие несколько простых моделей, пробуют себя в более сложных проектах по созданию роботов на платформе Arduino.

Экскурсанты увидели, как работает робот на Arduino с П-регулятором, распространенным алгоритмом управления, позволяющим осуществлять плавную регуляцию движений робота, так как в программе не заложены конкретные значения скорости – скорость вращения моторов высчитывается в зависимости от разности показаний датчиков.

Особенный интерес у посетителей неизменно вызывает промышленный робот-манипулятор. С помощью отдельного блока управления механизм осуществляет широкий спектр работ – сварку, шлифовку, полировку, фрезерование. Робот имеет шесть степеней свободы, что позволяет ему выполнять высокоточные движения. Самые талантливые ученики имеют возможность изучить его работу и узнать, что ждет их на реальном производстве. Илья Воеводин обратил внимание будущих специалистов на то, что инженеры, программирующие роботов и управляющие умными машинами, будут востребованы всегда, это одна из профессий будущего.

Далее гости посетили отделение прямого цифрового производства и быстрого прототипирования, являющееся ядром Центра молодежного инновационного творчества FabLab. Здесь ребята учатся работать в программах 3D-моделирования и превращать компьютерную модель в осязаемый объект. В лаборатории есть все необходимое оборудование для инженерного творчества – 3D-принтеры, печатающие модели из пластика по заранее заданной программе, в том числе фотополимерные принтеры, печатающие жидким пластиком, лазерно-фрезерные станки, обрабатывающие любые материалы, 3D-сканеры, создающие трехмерные модели реальных объектов. Об этом с увлечением рассказал заведующий отделением Геннадий Шевченко.

Одним из направлений проектной деятельности в лаборатории FabLab является архитектурное моделирование, позволяющее ученикам создавать макеты самых разных зданий – от башни до небоскреба. Особое место в отделении занимает школьный принтер-конструктор, который производится в лаборатории цифрового производства ЦМИТ усилиями слаженной команды инженеров. Разработка поставляется в виде конструктора, который школьники могут собрать по инструкции и в ходе сборки познакомиться со всеми деталями 3D-принтера. Руководство по сборке принтера-конструктора включает подробные иллюстрации, а на каждой детали имеется обозначение, что с ней делать. 3D-принтер-конструктор заслужил высокие оценки не на одном конкурсе и выставке технических проектов. Инновационный образовательный комплекс активно внедряется в школы не только нашего региона, но и за его пределами, и используется в системе обучения.

Следующим пунктом экскурсии стала лаборатория микроэлектроники. Рабочие места, оборудованные компьютерами, паяльные станции, осциллографы, анализаторы – здесь каждый школьник может почувствовать себя опытным электронщиком. Не обладая глубокими познаниями в области схемотехники и электроники, ребята создают собственные устройства с помощью платформы Arduino.

Заведующий лабораторией Алексей Подгоров продемонстрировал студентам проекты, создаваемые школьниками – ребята изготавливают собственные платы, шумомеры, преобразователи напряжения, устройства учета потребления жидкости, системы автополива. В области микроэлектроники весьма популярными направлениями в последнее время стали носимая электроника и Интернет вещей. Ученик лаборатории микроэлектроники Дмитрий Улевский, являющийся неоднократным победителем и призером конкурсов идей мобильных электронных устройств, рассказал о своих последних разработках в этой области – распределенной общественной системе мониторинга загрязнения воздуха в населенных пунктах «Crowd Air Monitoring» и системе мысленного управления элементами Интернета вещей «Brain Machine System».

Следующей взору посетителей открылась IT-академия. Оказывается, даже четвероклассники могут освоить основы построения вычислительных сетей. В отделении информационных технологий ребята знакомятся с понятиями маршрутизации, IP-адресации посредством симулятора сети передачи данных Packet Tracer от фирмы Cisco Systems. Данный курс преподает школьникам заместитель руководителя РШТ по информационным и медиатехнологиям Александр Киселев.

Преподаватель направлений программирования 3D-графических игр в среде KODU Game Lab и компьютерного 3D-моделирования, визуализации и анимации в среде Autodesk 3ds Max, заведующий лабораторией Евгений Цырульников отметил, что информационные технологии являются лучшим помощником в любой сфере деятельности и порекомендовал студентам расширять свои знания в этой области.

Побывали гости и в остальных лабораториях технопарка – естественно-научном отделении, лаборатории физики, студии кинотележурналистики, позволяющей ученикам пройти все этапы создания видеосюжета, объединяющей пресс-центр, монтажный и съемочный павильоны, а также звукозаписывающую студию.

Экскурсия стала весьма интересной для студентов и, возможно, даст толчок для развития у них своих инновационных идей. Илья Воеводин предложил первокурсникам активное сотрудничество, пригласил выступать в роли руководителей команд проектов и посещать субботние научные конференции в качестве экспертов, пожелал гостям познавать как можно больше нового, разрабатывать собственные проекты и реализовывать их в ЦМИТ и РШТ.

FabLab Астрахань © 2013-2017

minec  aucu