Вторник, Сентябрь 19, 2017

IMG 9096sПластиковые детали, ролики, всевозможные инструменты и датчики – для учителей из девяти астраханских школ начало этой недели стало весьма необычным. На протяжении двух дней они под руководством сотрудников Центра молодежного инновационного творчества и преподавателей Регионального школьного технопарка АГАСУ занимаются сборкой 3D-принтеров, которые впоследствии будут использоваться в этих образовательных организациях для ведения проектной деятельности.

Напомним, в конце минувшего года губернатор Александр Жилкин вручил нескольким школам региона комплекты детских фабричных лабораторий. В них входит различное оборудование для работы над кейсами и творческими проектами, в том числе и конструкторы для самостоятельной сборки 3D-принтеров. По словам Геннадия Шевченко, заведующего отделением прямого цифрового производства РШТ, такие устройства необходимы для организации проектной деятельности обучающихся. Так, в технопарке с 3D-принтерами ребята работают уже около четырёх лет. Ребята научились самостоятельно моделировать необходимые детали на компьютере и распечатывать их.

Чтобы понять устройство принтера, к каждому из них прилагается инструкции по сборке. Благодаря ей учителя уже в своих школах смогут самостоятельно в случае необходимости разобрать и собрать принтер. Вместе с педагогами с 3D-принтерами «знакомились» и учащиеся, ведь в образовательных организациях в основном именно ребята будут работать с оборудованием. «Такие принтеры могут использоваться на уроках химии, физики, геометрии и других предметах для создания наглядных материалов (молекул, фигур и пр.), - рассказывает Геннадий Шевченко. – Они дают возможность детям прикоснуться к новым технологиям, развивают пространственное мышление и навыки моделирования». Как отметил заведующий отделением, школьники гораздо быстрее, чем взрослые, разбираются в новых технологиях. А потому освоить 3D-принтер им будет несложно.

С получением таких устройств проектная деятельность в школах приобретёт новый виток развития. Пока учащиеся будут работать по методическим пособиям, входящим в комплект. В них представлены инструкции по созданию простейших типовых проектов. Планируется, что в дальнейшем они будут генерировать собственные, более сложные разработки.

FabLab Астрахань © 2013-2017

minec  aucu